Winterlures

• Отчеты

Чемпионат Рязанской области по ловле рыбы на блесну со льда 22.02.2016 г

22 февраля 2016

Еще раз хочу сказать спасибо организаторам и судьям!

Теперь, небольшой отчет...

На тренировку было запланировано два дня. Первый день Саша и Олег провели тренировку вдвоем. Я же смог приехать только воскресенье. Ребята поделились информацией по приманкам и глубине стоянки окуня. Лучше всего у них проявили себя блесны до 35мм изогнутой формы. Рабочая глубина была 4.5 - 9м. Работать на такой глубине блеснами такого размера...хм не самое комфортное занятия.

По прибытию на место увидели толпу рыболовов, флаги, судей в манишках, флажки и флаги... оказывается уже во все начался чемпионат р-на по мормышке! Зону соревнований по мормышке сразу отбросили, как мало перспективную   после такого прессинга. Это примерно 500м. Сразу за зоной соревнований, по левую руку, был залив и в нем одинокий рыбак изредка помахивал руками... Проверили. Окунь присутствовал, но довольно размазанный. Причем, если Саша с Олегом ловили почти из каждой лунки по хвосту, то я ни как не мог подобрать блесну. В итоге получил только один тычек в этом месте. Но отметили этот пятак, как место для отскока или добора по пути на финиш.

Дальше была коса на мысу на слиянии двух рукавов. Там рыба стояла намного плотнее, причем поклевки были на глубине от 4-х до 10 метров! По ходу нашего передвижения, Олег ухитрялся пообщаться со всеми встреченными местными рыбаками. На основе этих рыбацких баек, решили в левый рукав не ходить. Времени на оба рукава не хватило бы. Ребята успели пробить правый берег метров на 400-500 вглубь после слияния рукавов. Начали пробивать левую сторону и почти сразу, на против микрозалива попали в рыбу. Пятнышко было не большим, но на остальном фоне приносило по несколько рыбок с лунки.    Разбуривать его сильно не стали. Определили границу пятна. Это примерно 25-30м вдоль бровки.

Дальше встретили Алексея из команды местной команды "Речные Волки"  (это мы выясняли позже). А поначалу мы увидели хорошо, по спортивному экипированного рыбака, который явно тренировался к предстоящим соревнованиям. Саша сразу отметил его технику. И сказал, что ему удается собрать окуня и ловить сериями, в то время как мы ловили единичными хвостами и только Саше изредка удавались небольшие серии. Познакомились, немного пообщались и дальше за работу.

Впереди на коряжках мы увидели и услышали шумную троицу. По разговору было понятно, что ребята тоже тренируются перед завтрашними соревнованиями. Это оказалась команда "Сатурн" и как в последствии оказалось - серебряные призеры турнира. На всем протяжении пока мы к ним продвигались, окунь нас порадовал буквально единичными поклевками. Я по прежнему продолжал экспериментировать с блеснами, но дело не ладилось. Мы миновали коряжки, оккупированные "Сатурном" прошли еще немного вперед и на бровке 3-5м попали на обширное пятно с рыбой. Саша с Олегом снова начали ловить небольшими сериями. Я же смог переломить ситуацию, только когда поставил "учинскую"! Первая серия в 6 хвостов с лунки. Причем дело было уже к вечеру и по всему активность рыбы снижалась. Но этот пятак продолжал работать. И что радовало, оказался довольно обширным. Дальше идти уже времени не было, да мы и так уже удалились больше чем на 2км. от старта.

В гостинице предстояло выработать план действий на турнир. У нас в активе было 4 пятна с рыбой. Два из них явно выделялись количеством и активностью рыбы, остальные два были запасными и доборными. Со старта было решено идти на слияние рукавов. А там уже по ситуации. Если успеем занять перспективный пятак, будем разрабатывать его. Если не сможем, то пойдем на дальнюю точку. Были некоторые опасения, что "Сатурн" нас там запалил, ну, что делать... Мне еще нужно было перемотать 3 удочки, на них было по 7м лески и на 9м ими я ловить уже не мог. Так же собрал отдельный кошелек с блеснами под соревнования. В основном это были "гнутые" блесны. "Рожков", "Матвейчиков" "Серп", "Учинская".Посмотрел прогноз погоды. И на всякий случай привязал одну торпедку, а ее сестру тоже положил в кошелек... Прям, как чувствовал! Предстоял слом погоды, а это значит, что все наработки на тренировке могут пойти прахом...

Утром в 8-10 уже были на поляне и прошли регистрацию. Приветственно-напутственная речь организаторов и Главного Судьи, жеребьевка, мы стартуем 7-е. Короче стартуем последние. Ну чтож, за-то будет возможность посмотреть кто куда пойдет!

Водоем нас встретил ураганным ветром. Пока без снежных зарядов, но они по прогнозу планировались к полудню.

Старт! Нам прямо. И как по волшебству, все команды расходятся по сторонам, открывая нам прямую линию на наш мыс. Туда и идем. Нам ни кто не мешает и мы спокойно встаем как хотели.

Рыба бастует и клевать не хочет совсем. Минут через 10-15 и 3-4 пустых лунки первые поклевки у Александра. Собственно и на тренировке он ловил гораздо уверенней меня с Олегом. Саша-6, я-0, Олег-0! Решаю засверлиться мельче, на тренировке там рыбы не было. Но вдруг, после слома погоды... И подряд с одной лунки достаю 4 хвоста, причем 3 из них явно за 100г! Вот это я удачно зашел! Постоянно интересуюсь как дела у напарников... Олег по прежнему - 0, Саша - 12. Саша уходит глубже, на 9м и получает поклевки в пол воды! Ухожу на 7м, подматываю на 2.5 и начинаю проводку стоя от уровня головы... И, о чудо! Дело пошло. Таким образом начинаю ловить по 1-2 хвоста с лунки. Саша - 28, я - 20, Олег только - 2. Пятак уже весь перебурен. К нам подстраивается "Сатурн1", но поклевок не видит и уходит... И уходит как раз на нашу вторую запасную точку. У нас даже было желание встать так, что бы занять сразу две эти точки, но дистанция в 150м между ними не позволяла это сделать в рамках правил. Потом к нам пристроилась еще одна команда, кажется "Ахтуба177". Но так же не увидев поклевок, команда ушла дальше в поисках счастья. Мы все еще пытаемся нащупать рыбу на этом пятаке, но безрезультатно. Даже Александр не видит поклевок, хотя у него и получалось ловить в этом месте результативнее меня с Олегом.

Долго совещаемся куда идти дальше. Есть опасения, что дальняя точка занята. В том направлении ушло 4 команды. Я не верю в ближний правый залив. Там и на тренировке клевало слабо. А после слома должно стать еще хуже. Все же уговариваю команду идти на дальнюю точку, а по дороге заскочить на микро пятно, с которого подозрительно быстро ушел "Сатурн". На 2-й лунке я поднимаю 4 хвоста. У Александра поклевки и сход. Олег - мимо. Идем дальше.

По мере продвижения вперед вижу, что все команды стоят значительно ближе, метров на 400, нашего пятна. Пятно не разбурено - Ура! Встаем как нужно. Есть поклевки, но как и ожидалось, совсем не так как на тренировке! Вроде что-то начинает получатся у Олега. Я ловлю на "матвейчикова". Два хвоста с лунки, а дальше холостые поклевки. Т.е рыба есть, но ей явно что-то не нравится. Пробою менять игру, это не приносит результата. Лунка умирает. На 6-ой лунке решаю начать с торпедки 32мм. Несколько разыгрывающих махов и начинаю откровенно пороть! Каждый 3-4й мах приносит рыбу! На лунку я сел имея в активе 37 хвостов. Где-то на 50-м оторвал блесну. А,встал на счете 72! Олегу удалось в этом месте подловить больше десятка хвостов и в его активе было 16. Что удивительно Саша так и не смог попасть в этом месте в рыбу. Он так и остановился на счете 28. Наконец и у меня в "золотой" лунке окончательно стихает клев. Он и до этого затихал, но мне по новой удавалась привлечь рыбу, ловилось по 2-3 штуки, а потом приходилось 3-5 минут снова разыгрывать лунку до новых поклевок. Время двигаться к финишу. Но по дороге еще раз заскочим на мыс и скорее всего еще останется время на ближний залив. На мысу Саша и я долавливаем еще по паре хвостов. Остается еще 20-25 минут на залив. Там я добираю еще 4 хвоста. Два на "Матвейчикова 40мм" и два на "торпедку". У ребят только поклевки. И время идти на финиш. Пришли с запасом по времени в 12 минут. А могли бы еще по паре лунок точно проверить....

Ну,а дальше взвешивание, подведение итогов, вкуснейшая еда из казана, чай из настоящего самовара на углях и награждение! Ну, кто был тот и сам все видел и на вкус пробовал, а кто не был - много потерял!

Еще раз спасибо организаторам, судейской бригаде и всем командам, кто смог найти время и силы  выступить! Надеюсь еще увидимся на радушной Рязанской земле!

Подпишись на рассылку: заполни все поля и получи подарок при заказе!